Как устроен гибкий неизолированный воздуховод
Каркас гибкого воздуховода
Каркас гибкого неизолированного воздуховода изготавливается из высокоуглеродистой стальной проволоки от 0.8 до 1.7 миллиметров толщиной. Проволока эта дважды подвергается термической обработке: в самом начале производства сама по себе и в конце при сушке собранного изделия. В промежутке между двумя этими процедурами (и до наматывания внешней оболочки) она покрывается влагозащитной и антикоррозийной пленкой.
В результате каркас воздуховода обладает характеристиками:
- Высокая прочность. Это касается как прочности на разрыв и излом, так и способности сохранять крепость даже спустя годы постоянных термических нагрузок.
- Упругость. Именно от упругости каркаса зависит гибкость воздуховода, являющаяся одной из ключевых его характеристик. Как и в случае с прочностью, важна не только гибкость конструкции сама по себе, но и способность к ее сохранению спустя года годы эксплуатации как при повышенном (при нагнетании воздуха), так и при пониженном (при вытяжке) давлении.
- Устойчивость к коррозии, влаге и воздействию химических веществ. Влажный воздух и конденсат на стенках трубы могут отрицательно повлиять на металлический каркас, а потому он должен быть защищен от них надлежащим образом.
Иногда влагозащита проволоки реализуется путем помещения ее не под, а между слоями оболочки. Но кроме повышенной сложности изготовления, такое решение так же более требовательно к качеству антикоррозийной защиты каркаса, контактирующего с алюминием на большей площади.
Оболочка гофрированного воздуховода
Она может быть алюминиевой, изготовленной из полиэфира (лавсана) или из алюминия, ламинированного полиэфиром. Иногда встречаются и более экзотические варианты, например оболочка из винила. Представляет собой оболочка тончайшую (от 5 до 15 микрометров) ленту различной ширины, наматывающуюся внахлест слой за слоем поверх проволочного каркаса воздуховода. При этом количество намотанных друг поверх друга слоев и их взаимное расположение могут быть практически любыми.
После намотки слои склеиваются между собой различными составами (как правило акриловыми) с примесью большого количества термостойких добавок. И после процедуры термической сушки, о которой упоминалось в предыдущем пункте, готовый воздуховод способен выдерживать впечатляющие давление и температуру.
Шаг витков
Мало кто обращает внимание на данный параметр. Люди уверены, что площадь сечения гибкого воздуховода всегда неизменна, но если изготовленное со слишком большим шагом изделие в процессе монтажа будет растянуто недостаточно, то участки оболочки между витками каркаса могут быть вмяты внутрь, уменьшив тем самым пропускную способность.
Кроме ширины шага каркаса, следует так же следить за его соответствием шагу навивки пленочной оболочки. При нарушении этого соответствия, можно столкнуться с ситуацией, когда характеристики воздуховода будут сильно отличаться на разных его участках.