Особенности вентиляции гаражей
Вместе с прогрессирующим ростом количества автомобилей, растет и количество различных подземных и наземных автостоянок. Наземные парковки, обычно представляют собой сооружения полуоткрытого типа с наличием наружных стен, которые могут или присутствовать частично или отсутствовать вовсе. В таком случае, проблема вентиляции не стоит так остро. Помещение постоянно проветривается и сохраняет определенный уровень температуры в разное врем суток. С крытыми стоянками ситуация обстоит иначе.
Особенности вентиляции крытых автостоянок
Основная задача таких сооружений — это обеспечение сохранности автомобилей и хранение в удобных климатических условиях. Подземные стоянки могут быть частью общественных зданий, административных учреждений, торгово-развлекательных центров и т. д. Кроме того, подземные гаражи нередко встречаются и в жилищных комплексах, что имеет свои плюсы для жильцов. Именно в таких гаражах и стоянках и необходима тщательно продуманная система приточно-вытяжной вентиляции.
Механическая вентиляция в подземных сооружениях выполняет такие функции:
- поддерживает определенный уровень воздухообмена, влажности и температуры;
- поддерживает допустимую концентрацию CO;
- предотвращает концентрацию взрывоопасных примесей в воздухе;
- предотвращает отравление угарным газом.
Приток воздуха осуществляется естественным путем или механически, благодаря специальным приточным установкам. В качестве воздухоотвода применяются вентиляционные камеры. Обычно, уровня воздухообмена, рассчитанного под предельные нормы CO вполне хватает для поддержки безопасной концентрации веществ.
Проектирование вентиляции для автостоянок и подземных гаражей
В случае с автостоянками, характеристики вентсистемы определяются максимальным количеством автомобилей, которые стоянка будет вмещать. Кроме того, решающим фактором является тип автостоянки. Последний определяется типом общественного здания. К примеру, для подземных паркингов жилых комплексов или торговых центров, будет устанавливаться один вид вентиляционной системы, а для аэропортов или вокзалов другой.
Проектирование вентиляции для стоянки осуществляется, исходя из таких требований:
- Автономность — вентиляция гаража не должна входит в общую систему вентиляции здания;
- Автоматический режим работы — вытяжка запускается, если уровень содержания CO превосходит норму;
- Возможность удаления дыма — благодаря обратным клапанам, вытяжка удаляет дым.
Еще одним важным фактором при проектировании вентиляции, является время, за которое машина будет передвигаться по стоянке. Для этого вычисляется средний показатель. Здесь все зависит от размера сооружения и типа заезда. Также, учитывается то время, которое водитель может потратить во время стояния очереди на въезд в паркинг. В разных странах, этот временной показатель может существенно отличаться. В среднем, приняты такие значения: от 1 до 3 минут.
Системы могут отличаться между собой. Например, существует вентиляция с механическим притоком и естественной вытяжкой и наоборот. Также есть варианты, где вытяжка и приток полностью механизированны. Перед строительством, необходимо узнать число машин, которые ежедневно «проходят» через стоянку.