Различия круглых спирально-навивных и прямошовных воздуховодов
Когда вплотную приближается время начала монтажа вентиляции, то возникают разнообразные технические вопросы, в том числе выбор формы сечения воздуховодов, оптимальной для вашего проекта.
В наши дни заслужили популярность круглые воздуховоды, благодаря своей эффективной аэродинамике, удобства установки и сходной цене. Применимость прямоугольных воздуховодов подробно изучена в статье.
По способу изготовления круглые делятся на прямошовные либо спирально-навивные. У обоих вариантов есть плюсы и минусы. Наша задача - эффективно извлечь пользу от плюсов и нивелировать минусы.
Рассмотрим сначала спирально-навивные воздуховоды. Этот тип воздушных каналов характеризуется высокой ударопрочностью. Такую характеристику издели приобретаютиз-за особого метода скручивания стальной ленты.
При таком способе производства воздуховоды можно производить длиной достаточно широкого диапазона. В то же время, прямошовный тип имеет ограничения по этому параметру. Но и на этом достоинства спирально-навивных воздуховодов не заканчиваются. Есть ещё один большой плюс – это экономичность за счёт минимизации числа крепёжных элементов на участках трассы, где нет изгибов и переходов.
Недостатком спиральн-навивных водуховодов является ребристость внутренней поверхности каналов, что чревато частым скоплением пыли и ограничивает их применение в системах аспирации и пневмотранспорта.
Что касается прямошовных воздуховодов. Как уже говорилось выше, прямошевные воздуховоды имеют некоторые ограничения по длине, так как при большой длине они теряют свою жёсткость.
При сопоставлении со спирально-навивными воздуховодами, эта конструкция не такая практичная и не дешёвая из-за ручной сбрки, что несомненно является минусом при ограниченном бюджете.
Прямошовные воздуховоды без опасений за быстрый выход из строя системы вентиляции вполне можно устанавливать в небольших помещениях. В случае с большим помещением Вам придётся потратить значительное количество сил, денежных средств на стыковку отрезков воздуховодов на прямых участках трассы, поэтому установка прямошёвных воздуховодов обойдётся дороже, нежели спирально-навивных.